Переломный момент: Все кружится вокруг рока
Все кружится вокруг рока


Скандалы, связанные с панками, можно было отыскать в хоть какой газете. То группа людей избила на улице Кида Рида из группы «Бойз», то басист «Секс пистолз» Сид Вишез разбил гитарой голову музыкальному критику, то через несколько дней на улице избили уже вокалиста группы Джонни Роттена.

В Англии, похоже, не осталось ни одной команды, не устоявшей перед соблазнами панк-рока - все, от чисто коммерческих, до непременно профессиональных прилепили перед заглавием приставку «панк». О панках снимали фильмы, о них писали книги, они становились темой диссертаций.

Критики соревновались в остроумии, и, нужно сказать панки давали им для этого повод. Но вдетая в нос британская булавка стала эмблемой десятилетия. До этого всего завлекало то, что панк был диким, злобным, но все же свежим ветром.

Казалось, все уже перепробовано, впереди у музыки лишь повторение пройденного, и панки восхищали как последний буйный, скандальный, но честный праздник уходящего рок-н-ролла. По сути, весь панк оказался стилем одной группы.

«Секс пистолз» принесли ему популярность, они же исчерпали все его способности. Вторая великая панк-группа «Клэш» - относится к данному стилю только по внешнему виду.

Джо Страммер, фаворит «Клэш», появился в семье дипломата, посещал частную школу и Королевский музыкальный институт, так что гены взяли свое: песни «Клэш» совсем отлично аранжированы, в записях участвуют студийные музыканты, совсем отсутствует прославившая «Секс пистолз» издевка, и, наконец, «Клэш» любят лезть в политику.