Санкт-Петербург: Влияние кризиса на рок
Влияние кризиса на рок


Кризис выявил одну из главных заморочек обсуждаемого культурного пласта. А конкретно - бытующие тут двойные стандарты: неизменное декларирование честности, альтернативности, непопсовости и вообще инакости по отношению к распространённой на планете Земля системе публичных отношений и навязчивое желание большинства "честных рокеров" в эту систему вписаться.

И чем больше кто-либо связывает свои чаяния с данной системой, тем больше его затрагивает мировой денежный кризис. А прошедшие 20 лет стали по большей части временем крушения иллюзий. И это отлично, ибо надобно нам от иллюзий избавляться.

А привкус горечи - ничего, пройдёт, запейте сладеньким чайком. Рок - явление всё же в первую очередь не художественное, а социальное. Человек может употреблять любые выразительные средства, обращаться к хоть каким имеющимся жанрам либо изобретать новейшие, но в определённом контексте всё это будет рок-музыкой.

Рок-музыка - это и YES, и THE CLASH, Отклонение и ДДТ, и ещё различное. С рок-музыкой мы связывали фаворитные, благороднейшие свои рвения. Другой вопрос, к чему стремились и о каких мирах грезили. Но почин был сделан, мы захотели стать свободными людьми.