Переломный момент: В группе перемены
В группе перемены


На место гитариста пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года "Metallica" записала свою первую композицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недельки "Metallica" подписала договор на первую пластинку.

Но в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играться с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый - мы играем рок либо Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравшего в группе "Травма".

Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с огромным стажем работы.

Как хоть какой хороший бас-гитарист, Бертон замечательно игрался на рояле, обладал музыкальной теорией - шаг за шагом он, как будто педагог, вел собственных менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы, вызволял из оков невежества творческий потенциал Хэтфилда.

Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это понравилось. В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного альбома. Музыканты работали по двадцать часов в день, но... Появление Бертона, его "школа не плохих манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувствовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не поменялось.

Но поменялось. Поменялось их восприятие музыки, критерии, требования, предъявляемые к материалу. «Дэйв Мастейн - хороший гитарист, наверняка, он самый стремительный гитарист в "сплаве",- говорит Хэтфилд, но мы уже стали другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не вышло.