Переломный момент: Треш- метал
Треш- метал


В собственном младенчестве трэш в основном воспевал злость и воинственность, но совсем скоро его уровень резко возрос и сразу с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных проблемах - о ядерной опасности, политической нестабильности, протест наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и вообще что, же есть такое человек.

Как уже отмечали одним из первопроходцев этого стиля по праву считается "Metallica".

Её парадокс заключается в том, что без "сорокапяток" и красивых видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек хорошей музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого андеграунда, но и заполучила репутацию супергруппы вне него.

"Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от "наследственных примесей" - ритмическое достояние композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу посреди множества схожих, взявших за базу внешние признаки "металликовского" "сплава".

В собственных работах музыканты так честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным ужасом перед будущим - никогда не было.

Группа, способная гитарным грифом перечеркнуть наследие "постреформистского десятилетия", может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эпохи Вудстока и наивных "детей цветов".

Лишь "Metallica" не наивна, а максимально ожесточена - утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и, тем не менее, она - второе поколение Вудстока.