Метод раскрутится: Рок-н-ролл: начало
Рок-н-ролл: начало


Рок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объединило темных и белых подростков, одним массивным залпом смело расовые и социальные предрассудки.

Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком собственных песен выражали отказ повиноваться обычно расистскому: «Поди-ка сюда, бой».

Этот отказ непременно воспринимали слушавшие их белые мальчики - они уже были подготовлены к таковой музыке, они уже впитывали в себя чёрный ритм-энд-блюз, который крутили на местных радиостанциях.

Эта музыка была их общей тайной, их заговором против родителей, не признававших цветных. Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной ребенку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к реальности.

Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы маленьких студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели компании-гиганты.

А поскольку многие из маленьких кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном (и напротив), то эти направления стали сближаться.