Метод раскрутится: Рок и 60-е
Рок и 60-е


Десятилетие двигалось к собственной кульминации, нарастал накал расовых столкновений, и музыка соул - совместно с таковыми гигантами джаза, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус либо Эрик Дольфи, - вышла в авангард данной борьбы; гордая мощь негритяесного самосознания воплотилась в ней в полной мере.

Темная поп-музыка сделала такие заявления о расовом освобождении, о которых еще лет десять назад страшно было и поразмыслить. Но, может быть, главной победой того времени стало слияние двух культур: белой и темной.

Это был броский, торжественный, слегка сумасбродный альянс, для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В новой музыке воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.

Во второй половине десятилетия на рок обрушились беды: «Битлз» объявили об окончательном прекращении концертной деятельности, в 1966 году Боб Дилан попал в автокатастрофу и на целый год был выключен из творческого процесса, в 1967 году за хранение наркотиков были арестованы Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Брайан Джонс - члены группы «Роллинг Стоунз».

Но зато в сан-францисском районе Хейт-Эшбери начало оживать нечто утопическое: тут, на фундаменте религиозной эклектики, вырастала своеобразная рок-коммуна.

Расцветавшую идею глобальной Любви провозгласили опять-таки «Битлз», после практически годового молчания выпустившие «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера».

Психоделическую и авангардную эстетику, которой был, проникнут альбом, изобрели, очевидно, не они - они только выделили в чистом виде квинтэссенцию всего, к чему стремились остальные, а в результате - вновь безошибочно выразили овладевшее юным миром рвение к независимости, к своим ценностям и идеалам.