Русский рок: Российский рок - метод существования
Российский рок - метод существования


Российские рокеры определяют себя так: На сцене, перед вами, мы такие же, как и в жизни. Мы отдаём вам, ни больше, ни меньше, чем самих сея, выкладываемся полностью.

Эти слова от повседневного трёпа посреди артистов утрачивают свой глобальный смысл. Но в различие от многих остальных певцов и поэтов исполнители современного российского рока констатируют факты, лежащие в базе их деятельности.

И попытка Шевчука устроить во дворце молодёжи в Москве подобие "квартирника", тусовки рокеров 80-х годов (В. Цоя, Б. Гребенщикова, А. Башлачёва, М. Науменко, К. Кинчева и многих остальных), проходившей ранее в обыкновенной питерской квартире, обосновывает это.

Полная свобода действий на сцене. Свобода, как возможность импровизации выражения сущности самого себя. Обычное общение с залом, концерты (либо выступления) "в живую". При этом российский рок - это ничто другое, как неограниченное пространство, созданное и существующее для самовыражения.

Конкретно этим моментом соприкасаются тусовки современного российского рока среди молодёжи и, фактически, представителей российского рока. Во время существования российской рок-музыки средством самовыражения для молодёжной рок-тусовки являлась борьба.

Борьба во имя чего-то и против чего-то. Непринципиально, какая мишень, основная - что она есть! Это выражение себя разворачивается в чём угодно: от внутреннего - неформальные взгляды на мир, на любовь и т.п. До внешнего вида - потрёпанных кожаных курток и потёртых, рваных джинсов.