Предыдущая Следующая

В своем роде фольклорным коллективом заявил себя и ВОДОПАД им. Вахтанга Кикабидзе из г. Верхотурье, записавший в свердловском рок- клубе музыкальный спектакль из жизни деревенской молодежи, веселый и необычно для нашего времени добрый.

До чего ж играют клево эти пятеро ребят:

Любят в Северо-Конево cупep-группу ВОДОПАД.

С той поры у нас в поселке и в помине нет тоски.

Аплодируют им телки и засратые быки...

Этих ребят из уральской глуши Бог наделил не только чувством юмора: они возглавили массовую кампанию за освобождение из лагеря А. Новикова. Устраивали на концертах митинги, собирали подписи, бомбардировали прошениями прокуроров. Так что они по праву должны разделить с юристом Л. Никитинским благодарность за то, что узник совести все-таки не досидел до последнего звонка 10-летний срок (А. Новиков был помилован в марте 1990 г., хотя не реабилитирован до сих пор: видно, недосуг — реабилитируют покойников).


РОК-РЕВОЛЮЦИЯ-87

Это был год фестивалей. В мае в огромном дворце свердловского "Уралмаша" НАУТИЛУС, только что вернувшись из Вильнюса лауреатом "Литуаники", легко завоевал приз зрительских симпатий, оставив второе место ЧАЙ-Фу, третье — ТЕЛЕВИЗОРУ, приехавшему с ответным визитом восстанавливать престиж "колыбели русского рока". V традиционный фестиваль ленинградского рок-клуба перекочевал с улицы Рубинштейна в общедоступную аудиторию и вылился в фестиваль группы ДДТ. В новой программе Шевчук предстал перед ленинградцами hu земляком:

Жадной весной ваши с ней откровения

Вскрыли мне вены тоски и сомнения

Пан Ленинград — я влюбился без памяти

В ваши стальные глаза...

Напои допьяна, весна!

Питер это оценил. Тем более, что лауреатов теперь определяло не жюри, а сами зрители. Второе место занял НОЛЬ.


СТЁБ-РОК

Альтернативу Шевчуку составляли группы, которые, по меткому определению М. Тимашевой, "кувыркались на обломках" разрушающегося мира. К их искусству весьма подходит заимствованное из воровской фени слово "стёб"— шутовство, зубоскальство.

В АУКЦИОНЕ лидер-шоумен О. Гаркуша демонстрировал эволюцию хармсовских образов в эпоху вареных джинсов. АВИА давали музыкальное представление по мотивам массового энтузиазма прошедших десятилетий. Согласно авторитетному суждению В. Новгородцева, последняя команда имела заслуженный успех в Шотландии, поскольку театр, поставленный профессиональным балетмейстером А. Адосинским, не нуждался в переводе. Однако никакими принципиально новыми идеями — сравнительно с опытом МУХОМОРОВ и ДК — это направление нас не обогатило. Не случайно в прошлом году А. Невзоров высказал резкое суждение по поводу сценических упражнений АВИА на тему "Великого Октября": стоит ли, мол, в сотый раз рассказывать старый анекдот, когда это уже не смело и не смешно? АУКЦИОН же не нашел в 89-м ничего оригинальнее, как привлечь внимание публики обнажением задницы, и хотя Свинья показывал еще более смелую часть тела семью годами раньше, советская пресса на излете интереса к року охотно включилась в обсуждение, была ли задница Веселкина во время гастролей во Франции покрыта балетным бандажем или нет. Французов эта искусствоведческая проблема интересовала меньше.


Предыдущая Следующая