Главная Следующая

 

Илья Смирнов

ВРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Жизнь и смерть русского рока

СОДЕРЖАНИЕ:
 

Предисловие — От автора

Слова

Истоки

Пионеры

Russian "Cavern"

Историческое отступление: от "Люрса" до парадняка

Russian "Cavern"

Несмешивающиеся потоки

Лемма: народное искусство

Эпоха длинноволосых

"Яма": "там собиралася компания блатная"

Хиппи-рок

Лемма: рок-текст

Вторая голова рок-дракона

Птицеферма А. Градского

О тех, кто это делал

На рубеже: студийный рок

На рубеже: Сева Новгородцев

На рубеже: движение навстречу

Кусок жизни

Новый архетип

Новая эстетика

Последний концерт Высоцкого

Ленинградская школа

Диверсия без динамита

Б Г на химии

Новые центурионы

"Олеся, убей нас!"

На Рубинштейна музыка играла...

Звери

Наш ответ Питеру

Периферия

Народная магнитофонная культура (теоретическое отступление)

Престижная кормушка

Clash

Мальчики-мажоры

Happy вirthday

Clash

"Мой чудный мир"

Clash

Барбароссики

На поле боя

В патриотическом движении не все гладко

Заповедник свободы

Лемма: культура — не музей

Эмиссары из Прибалтики

Единство отрицательной идеологии

Tов. Берия вышел из доверия

Новый стиль укрощения искусств

Любовь к электричеству

За полчаса до весны

Welcome to the machine

ДДТ в Ленинграде

Не мечите презервативы перед прессой

Визит к Минотавру

В птичнике у Пегги

Рок-революция—87

Уральский десант

Урок гласности

Рок-фольклор

Рок-революция—87

Стеб-рок

Рок-революция—87

У озера

Рок-революция—87

Кульминация: "Советский Вудсток"

Советский Вудсток: взгляд изнутри

Рок-революция—87

Это гопники — они мешают нам жить

Неустойчивое равновесие

Селен

От крестин до поминок

Закат солнца вручную

Александр Башлачев, 17 февраля

Последнее лето

Пустите Дуньку в Европу

У соседей

Мемориал Башлачева

Одержание

Размышление о первых и последних.

Вместо послесловия. М. Тимашева, А. Соколянский: Лики русского рока.


ПРЕДИСЛОВИЕ - ОТ АВТОРА

 

В непредсказуемой империи на стыке Востока и Запада рок-музыке довелось претерпеть странные метаморфозы. Свежий ветер из Ливерпуля открыл новую главу русской культурной традиции; в феномене "рок-культуры" соединились непримиримые (по Киплингу) стороны света, высокое искусство и политическая оппозиция, новейшая технология и средневековая организация. Книга, которую вы открыли — не опыт популярного музыковедения, а история. Как и у всякой истории, у нашей есть начало и конец — рождение и смерть эпохи. Есть у нее и собственное имя — с тех пор как Башлачев написал "Время колокольчиков". Тогда же появился и первый вариант этой книги. Он распространялся в виде"самиздата" и по понятным причинам не включал никакой живой конкретики, которую потом можно было бы предъявить хорошим людям на допросе: — "Говоришь, не знаком с АКВАРИУМОМ? А вот почитай, что тут про вас написано!" Сегодня я пытаюсь восполнить образовавшуюся в отделе анекдотов недостачу, отчего рассказ мой делится на два параллельных течения: собственно историческое повествование плюс еще то, что можно назвать "ЗАПИСКИ РОК-ДИВЕРСАНТА" (привет А. Житинскому!*)(* Житинский А. Записки рок-дилетанта. Л., 1990.)


Главная Следующая