Предыдущая Следующая

В связи с повышением роли пластики и внешнего имиджа в процессе формирования популярности, отошли на задний план такая сторона поп-музыки, как красота мелодии и необычность гармонии, зато стали преобладать другие качества, в частности, ритмические фактуры в сочетании с новыми тембральными приемами в аранжировке. В 80-е годы, с переходом на 90-е наметилась четкая тенденция господства на поп-рынке музыки моторной, энергичной и предельно упрощенной. Идея диско оказалась очень живучей. Сам этот стиль, выйдя из моды в его первоначальном виде, приспособился и перекочевал в различные жанры, привнося туда свой налет механистичности. Если на заре поп-музыки, в начале века, во времена зарождения поп-джаза, когла спазм-бэнды лихо "лабали" чарльстоны, кэк-уоки, фокстроты или шимми, главным признаком новомодности в музыке и танце стала синкопа , то в конце столетия эта острая деталь окончательно исчезла из массовой культуры. Музыка для развлечений стала достаточно тупой в ритмическом отношении. Исключение составляют попытки возврата к усложненным ритмическим структурам в сфере так называемого «эсид-джаза».

Упрощение стало признаком массовой культуры конца столетия. Мелодизм сошел на-нет. Даже творчество одного из выдающихся мелодистов нашего времени - Стиви Уандера постепенно было отодвинуто на задний план. Да и на примере карьеры Майкла Джексона можно заметить постепенное его сползание от мелодичной музыки к ритмичной, достаточно сравнить недалеко отстоящие друг от друга по времени его пластинки «Thriller» и «Bad». Логическим продолжением процесса отхода от мелодичности стал возврат в начале 90-х годов к увлечению рэпом, где само пение подменено скороговоркой. Фактически, это была вторая волна бума культуры хип-хоп. Тогда, в первой половине 80-х, рэп был всего лишь фоном для брейк-данса, оказавшегося, так же как и рок-н-ролл в середине 50-х, слишком

сложным для массовой танцующей публики. В 90-е годы рэп пережил пору второй молодости и сделался самостоятельным жанром, сопровождающимся довольно примитивной, по сравнению с настоящим «электрик-буги» пластикой. Поздний рэп не очень широко популярен в силу того, что он замешан на музыке фанк и поэтому имеет расовую ориентацию. Тем не менее, он прочно занял свое место в молодежной субкультуре, наряду с хэви-металом, техно-роком, эсид-джазом и кул-джазом.


Предыдущая Следующая