Предыдущая Следующая

Тенденция, проявившаяся в 80-е годы, была связана со сменой самого типа вокалиста

на верхних уровнях популярности. Чтобы стать звездой первой величины, уже недостаточно было обладать лишь талантом певца и композитора, как Стиви Уандер, или ярким имиджем, как у Дэйвида Боуи или Элтона Джона. В суперзвезды вышли певцы-танцоры, причем танцоры высочайшего класса - Майкл Джексон, Мадонна или Принс. Современная острая пластика в сочетании с точным ощущением того, что нужно массовой аудитории, сделали их недосягаемыми во второй половине 80-х. Танцующие поп-певцы затмили многих прежних звезд, нередко более талантливых и как вокалисты, и как авторы песен, и даже как актеры, создающие сценический образ. Мадонна, построившая свой имидж на кощунственном сочетании открытой непристойности со святым именем, заметно выделилась из ряда других необычных и шокирующих исполнительниц, таких как Нина Хаген, Кейт Буш, Хэйзл О'Коннор, Синди Лаупер, Тони Бэзил или Пэт Бенатар, главным образом за счет поразительного мастерства сочетать на концертах "живой" вокал с непрерывным, сложным и синхронным движением в составе группы профессиональных танцоров. Усредненный массовый вкус потребителя, лежащий в основе стратегии поп-индустриальной машины, породил определенную несправедливость в отношении многих одаренных исполнителей, так и не сумевших достичь высокого уровня популярности, достойного степени их таланта. Еще в 50-е годы прекрасно двигавшиеся певцы-рок-н-роллисты Элвис Пресли в США и Клифф Ричард в Англии оттеснили более скромных в сценическом отношении исполнителей и создателей рок-н-ролла, таких как Билл Хэйли или Карл Перкинс. Популярность Майкла Джексона или Принса затмила даже таких гигантов, как Элтон Джон или Тина Тернер. Не достигли их уровня и новые мощные претенденты, например, Стинг, Джордж Майкл, Энни Леннокс или Бой Джордж. Массовый слушатель так и не узнал о многих певцах и композиторах только потому, что им не хватало скандальности, сексуальности в поведении на сцене, профессионального владения танцевальной пластикой. На мой взгляд, одним из таких артистов, которые могли бы достичь гораздо большей известности, был американский певец Джино Ванелли. Изысканная манера пения, сложные и необычные инструментальные оркестровки, сопровождавшие его песни, обычно приводили в восхищение профессионалов и знатоков. Но этого оказалось недостаточным, а может быть и наоборот - уровень Джино Ванелли превысил допустимую в поп-бизнесе планку качества.


Предыдущая Следующая