Предыдущая Следующая

Начало перестройки означало лишь изменение стратегии партии в ее судорожных попытках спасти разваливающуюся систему и саму коммунистическую идею. Вынужденные уступки напоминали цепь последовательных ампутаций у пораженного метастазами организма. Несмотря на целый ряд политических посулов, сделанных М.Горбачевым в первые годы перестойки, в идеологии и культуре все оставалось по-прежнему - надзор, цензура, глушилки, берлинская стена, вранье в средствах массовой информации, афганская война. Но предчувствие вседозволенности уже витало в советском обществе, и, конечно же, в рок-среде. Переломным оказался, очевидно, 1987 год, когда вышел ряд постановлений, оказавших влияние на дальнейшую судьбу отечественной рок-поп музыки. Во-первых, началась борьба с пьянством в государственном масштабе, уничтожались ценнейшие виноградники, сворачивалось производство спиртного, повышались цены на винно-водочные изделия, ограничивалась торговля спиртным. В результате государству был нанесен колоссальный экономический урон, в гигантских масштабах развилось подпольное самогоноварение, исчез навсегда сахар, а заодно и все, что имело отношение к спирту - от зубного порошка до гуталина. Опасаясь народного гнева, идеологические кормчие решили отвлечь массы при помощи надежного средства - ТВ и радио. В Гостелерадио была спущена из идеологических недр ЦК КПСС инструкция-приказ о создании нескольких десятков новых развлекательных программ, способных заменить пропавшую выпивку. Под реализацию этой идеи были образованы новые отделы и редакции, привлечено много новых сотрудников, а главное разрешено использовать новый материал для наполнения таких программ. Это означало прорыв в средства массовой информации свежих творческих сил, новых приемов, новых жанров. На телевидение возникло множество юмористических, литературных, театральных, молодежных и музыкальных программ, конкурсов песни, конкурсов красавиц, эрудитов и многое другое. Для рок-групп постепенно открывались невиданные возможности для приобретения популярности у многомилионного советского зрителя, тем более, что большинство создателей новых программ были сами тайными рок-фэнами. Так основные группы, успевшие стать популярными, находясь на нелегальном положении, прорвались в советский эфир и закрутились в хаосе нарождавшегося поп-бизнеса.


Предыдущая Следующая