Предыдущая Следующая

Нежелательное молодежное движение в СССР разрасталось и в количественном отношении, причем в геометрической прогрессии. Если в Москве, в начале 50-х было не больше сотни истинных "чуваков", и всех их можно было бы взять на "Бродвее" одной облавой, то в начале 70-х количество хиппи исчислялось тысячами. Во многих частях страны образовалось нечто вроде колоний хиппи, где они временно концентрировались в процессе своих миграций. Я знал о таких местах в Прибалтике, в Уфе, во Львове, в Средней Азии, в Крыму. Отечественные хиппи стали позволять себе то, что по советским неписанным нормам приравнивалось к преступлению, - массовые акции и демонстрации. Летом 1971 года перед приездом Ричарда Никсона в СССР, в Москве, на Садовом кольце перед посольством США прошла несанкционированная демонстрация хиппи с лозунгами типа "Американцы - вон из Вьетнама!". Она была моментально пресечена спец-подразделениями милиции и КГБ, причем ее старались не разогнать, а сплошь захватить. Многие отсидели после этого по месяцу в "дурдомах" на уколах аминазина, другие после допроса были взяты на учет и отпущены, дав подписку не появляться в центре Москвы во время проведения общественных мероприятий. История уже вносила свои поправки в советскую действительность: если в 1962 году забастовка и демонстрация в г. Новочеркасске была просто расстреляна войсками советской армии, то здесь хиппи сравнительно легко отделались. Но в том же 1971 году в закрытом городе Горьком, под эгидой местных комсомольских властей, при наличии "компетентного" жюри и целого ряда условий и ограничений прошел первый рок-фестиваль, на котором были отмечены московские "Скоморохи" и челябинский "Ариэль".

Рок-подполье первой половины 70-х было неотделимо от движения хиппи. Поэтому на

пионеров нашей рок-музыки обрушились все соответствующие "прелести" политических гонений. Прежде всего, хиппи, с их легко опознаваемым внешним видом всячески отторгались из общества. Их старались не принимать на работу, отчисляли из учебных заведений. Им была оставлена возможность существовать на самом нижнем социальном уровне, работать ночными сторожами на мелких складах, в больницах и моргах, грузчиками в булочных и продмагах, дежурными в котельных и т.п. Устроиться на подобное место в те времена было необычайно трудно, потому что кроме идейных хиппи и обычных деклассированных бездельников и пьяниц, на них претендовали многие диссиденты, "внутренние эмигранты" разного типа: бывшие философы, социологи, искусствоведы, писатели, художники и другие интеллигенты, не желавшие обслуживать марксистскую мифологию.


Предыдущая Следующая