Переломный момент: Конфигурации в музыке
Конфигурации в музыке


Группе нужен был другой, кто сумел бы управляться с мелодиями. Иным оказался Кирк Хэммет из сан-францисской группы "Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить всякую чужую идею с точностью компьютера.

К счастью "рокировка" гитаристов прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играется в "Мега дет", группе, которую называют "скоростной и прямолинейной копией "Металлики""). Перед любителями жесткого рока возникла новая группа.

Но не совершенно таковая, какой, предполагалось, она может быть. Не смотря на некие стилистические тяготения к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" смотрятся более "сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под колебание принадлежность группы к року в традиционном смысле этого слова.

В целом музыка группы "Metallica" еще более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке. Но тексты первого альбома "Kill'em All" фактически не отличались от обычных разработок, к примеру, "Джудас Прист": рок, да здравствует рок и лишь рок! Принципиально другим стал второй альбом "Right the Lighting"(1984).

В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми отмечен дебют группы, но стихи тут вышли на первый план и несут такую, же эмоциональную нагрузку, как и музыка.

"Metallica" взялась за очень трудные темы: война, смертная казнь, наркомания, насилие психозы, угнетение инакомыслия - темы, которые с тех пор постоянно находятся в творчестве данной группы.

Записав третий альбом, "Metallica" фактически сразу же приобретает статус супергруппы - триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецедентная реализация диска, фактически мгновенно ставшего "золотым".