Санкт-Петербург: Как поднимался российский рок
Как поднимался российский рок


За прошедшие 20 лет можно было понять следующее. Большая часть "монстров рока" 80-х хотя и создавали примечательные произведения, но их оригинальность и свободолюбие базировалось на принципе "голь на выдумки хитра", а дорвавшись до легальных концертов, "Фендеров" с "Ямахами" и способности самореализовываться, "как на Западе", стали обыденными артистами эстрады.

Да, более увлекательными, чем Филипп Киркоров и Кристина Орбакайте, ну и что? Вслед за ними вприпрыжку пустилась "та юная шпана", на ходу осваивая мастерство косить под уже новенькую поросль западных поп-рок-артистов, некоторые группы избрали стили, потяжелей, и назвались "альтернативой" - даже не смешно.

Запросы основной массы населения России понизились ещё во времена триумфа Ласкового Мая, а когда показалось, что запросы эти вновь возрастают, уже оперившийся русский шоу-бизнес ответил на них мерзким невнятным музлом под заглавием "рокапопс".

Ну да, общественная беда всех россиян - "некритическая вестернизация" либо, как говорили ранее, "низкопоклонство перед Западом". Но оставался ещё "честный андеграунд", "акустический рок".

Нужно сказать, что за андеграунд у нас в силу событий частенько воспринимали и принимают, так сказать, "интеллигентский рок", срастающийся с так называемой "продвинутой авторской песней". Эти тоже, как и положено "честным рокерам", против попсы.

И так же или плачутся, что приобретают не их, а попсовиков, или упиваются собственной элитарностью. Или с наслаждением продаются. И вот они уже в каком-нибудь "Неголубом огоньке" а то и на бенефисе Аллы Пугачёвой.