Переломный момент: 90-е застойный период
90-е застойный период


Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной группы гранж и «Nirvana». Уставши от долгого засилия поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таковых стилей как панк, хэви метал и поп-рок.

Гранж различает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока. Формироваться гранж начал в конце 80-х (хотя еще в конце 70-х группа «The Go-Go's» преподносила публике нечто похожее), его родителями были «Nirvana», «Pearl Jam», «Soundgarden».

Хотя «Pearl Jam» и «Soundgarden» игрались намного лучше чем «Nirvana», молодежь приняла конкретно последнюю за их вызывающую зажигательность. Фактически «Nirvana» держалась за счет собственного фаворита Курта Кобейна, который больше впечатлял юных людей как личность, а не музыкант.

Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, ни о чем не заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог тихо раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на очах изумленной публики, чрезвычайно увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством.

Этим он и прельщал молодежь, в её очах он был неким рубахой-парнем, которому до всего нет дела. Но музыкальные способности членов группы оставляют желать лучшего, умеющими играться их не назовешь, да к тому, же и простота мелодий делают их музыку примитивной.

После катастрофической смерти Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор. После распада группы «Nirvana», возрос энтузиазм к техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы «Pearl Jam» и «Soundgarden», которые в корне различаются от «Nirvana».

Эти группы обладают инструментами, и их творческий потенциал не исчерпывается простыми мелодиями, к тому же в их текстах поднимается серьезная проблематика окружающего мира.